С задачами у интернет-рекламы все довольно просто: показываться как можно большему количеству целевой аудитории, сливать меньше бюджетных денег, быть интересной и запоминающейся. А вот с целями все гораздо сложнее. Рассказываем, какие виды целей бывают в контекстной и таргетированной рекламе, как они работают сегодня и как их правильно применять.
Если вы продаете леденцы или мороженое, то достаточно поставить киоск в популярном у прохожих месте, и вы уже получите клиентов. А если вы торгуете металлопрокатом, придется посещать мероприятия, «светить» свое предприятие на промышленных форумах и повсюду давать рекламу, полгода ожидая первых заказов. Утрированно эта ситуация представляет различия между разными типами продвижения.
Любому рекламодателю хочется, чтобы интернет-реклама напрямую приводила к продажам (а ведь в период становления контекстных площадок бОльшая часть объявлений так и работала), но с развитием рекламного рынка все чаще приходится переключаться с «продающих» объявлений на имиджевые. К счастью, площадки предоставляют все больше возможностей для следования иным целям, кроме непосредственной реализации продукта по клику.
Для начала определимся, какие контекстные площадки мы имеем в виду. После ухода с российского рынка Google Ads выбор в общем-то не велик. Это известнейший отечественный аналог «Яндекс.Директ» и… вроде бы все. Но нет, к контекстной рекламе мы также можем отнести медийные площадки. Их довольно много, но большинство – к сожалению для российского рекламодателя – иностранные. Они не запрещены, просто перевести туда деньги сейчас проблематично. Вот некоторые из них:
На российском рынке можно найти множество других сервисов по автоматизации контекстной рекламы, но собственных возможностей по работе с рекламными сетями они не предоставляют. Работа ведется с теми же кампаниями в «Директ», а раньше велась и с Ads. Системы вроде Yagla, eLama или Alytics предоставляют инструменты для контроля, оптимизации и настройки рекламы в автоматическим режиме, но собственных сетей для размещения объявлений не предполагают.
Самый стандартный и распространенный тип контекстных кампаний, которые предполагают текстово-графические объявления с оплатой за клик. Вы определяете условия показа (ключевые фразы, условия для таргетинга или ретаргетинга, пользовательские интересы и т.п.) и на их основании определяете целевую аудиторию. Затем ей будут показаны объявления, ориентирующие на переход на сайт.
Чаще всего здесь вам предстоит работать с фидами: это автоматически генерируемые из базы данных вашего интернет-магазина/сайта YML-файлы, которые содержат таблицу всех актуальных товаров. Пользователь при релевантном запросе сможет увидеть объявление с конкретным товаров. Причем из фида можно брать изображение товара, цену, ключевые особенности. Это очень удобно и создает крайне индивидуализированный подход.
2022 год также оставил здесь меньше пространства для маневра. Распространенные иностранные соцсети вынужденно покинули рынок, оставив нам два крупных варианта: VK и OK. TikTok доступен в России, можно даже подключиться к рекламной площадке, но оплатить рекламу не получится: продвижение в России и в Украине временно приостановлено. Telegram в расчет не берем, поскольку оплата рекламной площадки там ведется в евро, а рекламные кампаний пока не предусматривают целей.