QR-код был представлен японской компанией Denso-Wave в 1994 году, став прямым наследником штрих-кода. Он позволил увеличить объем необходимой информации. Зашифровать можно практически все, а пользователь может считать данные, наведя на QR-код смартфон или планшет.
Правда, зашифровать можно не все подряд, так как в коде имеются ограничения на количество знаков. Но их вполне хватит, чтобы указать номер телефона или, к примеру, сайт компании. Чтобы покупатели понимали, что их ждет после сканирования, можно добавить рядом призыв к действию. Например, «зайдите на наш сайт» или «сохраните наш телефон».
Визитки с QR-кодом повышают шансы того, что пользователи найдут вас в интернете: считать QR-код проще, чем вбивать адрес компании вручную. А еще, перепечатывая символы, покупатель может ошибиться. Визитка с QR-кодом исключает ошибку по причине человеческого фактора.
Избыток данных на бумажной визитке плох тем, что а. это некрасиво, б. концентрация внимания падает, и партнер может что-то упустить. QR-код на визитке позволяет расширить сведения о компании, например, указав дополнительные контактные данные и перечень предлагаемых услуг. Сохраненные данные можно распечатать.
Я закодировал соцсеть. Так как я люблю замерять цифры, сделал оцифровку результативности визиток с QR-кодом: примерно с 30-35 % раздаточных визиток клиенты подписывалось на мою соцсеть. Сейчас по-прежнему использую визитку с QR-кодом, лишь изменил соцсеть под текущие реалии.
Можно дать покупателю визитку, и он отсканирует QR-код без посторонней помощи в любое удобное для него время. Клиенты, которые воспользовались нашим советом и добавили на визитки QR-код со ссылкой на соцсети компании, отметили повышенную конверсию активности с минимальными вложениями.
Классический QR-код представляет собой квадрат, внутри которого находится матрица, то есть хаотичным образом размещены графические элементы. Обычно он один. Но иногда компании размещают два или даже три QR-кода. Это удобно, если требуется закодировать два или три дополнительных телефона: при сканировании кода они сразу попадут в память.
Оригинально выглядит, когда в центре QR-кода размещают логотип или название компании. Это не только придает визитке оригинальность, но и в очередной раз напоминает о бренде. Картинка не включается в состав кода, ее накладывают сверху уже после его формирования. Главное, чтобы она перекрывала не более 30 % кода, иначе может возникнуть ошибка при сканировании.
Размер QR-кода имеет значение и во многом зависит от количества данных, которое необходимо зашифровать: чем их больше, тем графические элементы расположен плотнее – в таком случае размер не должен быть очень маленьким. Иначе смартфон не сможет считать код. К тому же добавление большого количества контента уменьшит размер углов, на которые полагаются камеры для сканирования кода.
Первые визитки появились в Древнем Китае между II и III в. до н.э. Сначала иероглифы наносили на деревянную дощечку, со временем стали использовать шелковую ткань, а потом и бумагу. В Европу визитки попали в XVI веке, а в Россию – при Екатерине II, во второй половине XVIII века. Как и в Европе, они сначала были привилегией дворян и украшались родовыми гербами. Внешний вид визитки менялся не раз, пока они не приобрели нынешний дизайн в 1990-х годах.