Написать текст в раздел «О нас» («О компании», «О проекте», «О детском садике “Глаз Саурона”», но суть остается той же) – задача не из легких. Казалось бы, встань фотогенично, похвали себя со всех сторон – вот тебе и текст. Увы, такая самопрезентация положительных эмоций не нагонит: в лучшем случае пользователю просто станет скучно, в худшем он решит, что вы навязчивый нарцисс.
Иногда «О нас» практически дублирует «Главную». Маркетолог на таком проекте не знает, чем они отличаются; просто слышал, что обе страницы должны присутствовать. У них и правда есть кое-что общее: в центре «повествования» на обеих находится посетитель и его выгода – совсем как в хорошем романе, где чувства героев должны находить отклик у читателя.
Эта штука тесно связана с самопрезентацией и, как следствие, с текстом «О нас». Конечно, можно не заморачиваться и заказать анализ аудитории, написание текстов и продвижение в интернете у профессионалов. Но не всегда хватает бюджета, да и написать небольшой и хороший текст вы вполне можете самостоятельно.
УТП – это уникальное торговое предложение. Главная ошибка молодого бизнеса – думать, что можно пообещать и качество, и скорость, и низкую цену. Мол, чем больше, тем лучше. А еще сверху поиграть шрифтами и приклеить перьев и стразов. Люди прекрасно понимают, что вы не можете быть идеальны со всех сторон, но охотно верят, что можете лидировать в чем-то конкретном.
Посмотрите, как позиционируют себя конкуренты. Может быть, они вообще провалили самопрезентацию. Или вынесли на самое видное место убедительные цифры и доказательства своей экспертности. Посмотрите и разберитесь, что они предлагают. Возможно, уже на этом этапе вы ясно увидите, в чем вы лучше, быстрее и краше.
Диалог с клиентом. Обращайтесь к посетителю, поприветствуйте его. Задайте вопросы, обсудите самые распространенные варианты ответов. Сделайте творчески обыгранный формат FAQ. Необязательно собирать абсолютно все: выведите на первый план самые горящие вопросы. Соберите пользовательские инсайты: чего хочет ваша аудитория, чего боится? Разбейте страхи: бесстрашный посетитель – это практически готовый лид.
Сторителлинг. Продемонстрируйте понимание нужд клиента. Например, расскажите историю. Когда-то у вас не было табуретки. Вы сделали ее самостоятельно и поняли, что можете улучшить жизнь людей. С тех пор вы делаете классные табуретки. Но есть важный момент: история не должна выглядеть натянутой или выдуманной. Люди чувствуют фальшь. Расскажите простым языком историю, которой поверили бы сами. Плохой сторителлинг не годится. Если не искренне получается, лучше вообще откажитесь от этого формата, он не универсален.