Например, по показателям продаваемости одно из лидирующих мест традиционно занимают ёлки. При этом если вплоть до 2021 года спрос на живые ели падал и за пять лет сократился вдвое , то прошлой зимой он вырос почти в два раза . Покупатели снова начали отдавать предпочтение живым деревьям — срубленным и в горшках, — а интерес к искусственным елям снизился на 16%. Специалисты объясняют это растущей популярностью интернет-магазинов по продаже и доставке живых елей.
Другие исследования подтверждают, что в прошлом году потребители чаще покупали живые и искусственные ели в интернете , чем офлайн. В топе продаж искусственных елей товары из Китая, а почти все живые деревья — отечественного производства. Доля натуральных иностранных елей и сосен последние три года не превышает 5%. Кроме того, если ещё несколько лет назад были популярны небольшие деревья высотой около 1,5 метра, то теперь часто покупают ели ростом два метра и выше. Так что при формировании ассортимента можно сделать упор на искусственные ели из Китая высотой 1,8–2,2 метра и живые российского производства — срубленные и в горшках.